-
-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для юристов. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к другим шаблонам документов для юротдела. На этой неделе специальный подарок для новых пользователей: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
-

Суд ЕАЭС — о разграничении компетенций национальных и союзного антимонопольного органов

6 августа 2019
91
Средний балл: 0 из 5
Почетные грамоты ФАС России, экспертная работа отмечена благодарственным письмом ФАС в адрес Коллегии.

Коллеги, в прошлой заметке мы рассказывали об интересном деле из практики ЕЭК – наднационального регулятора Евразийского экономического союза, выполняющего в том числе антимонопольные функции. Сегодня хотелось бы коротко остановиться на разграничении антимонопольных компетенций Евразийской экономической комиссии (Комиссия) и национальных конкурентных ведомств (например, ФАС России, Министерство антимонопольного регулирования Республики Беларусь).

Тем более, что повод есть – Суд ЕАЭС выпустил своё Консультативное заключение от 18.06.2019 № СЕ-2-1/2-19-БК по данным вопросам.

Итак, если коротко, вот о чем нам говорит высокая судебная инстанция:

- Уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС в сфере конкуренции действуют в пределах территорий соответствующих государств-членов (национальных рынков). В случае, если нарушение запрета, установленного пунктом 1 статьи 76 Договора ЕАЭС, оказывает негативное влияние только на национальный рынок одного государства-члена, пресечение действий (бездействия) хозяйствующего субъекта относится к компетенции уполномоченного органа государства-члена Союза.

Примечание: упомянутый пункт Договора содержит запрет на основные формы злоупотребления доминирующим положением (монопольно высокие или низкие цены, дискриминация, навязывание необоснованных невыгодных условий и др.), закреплённые и в национальном российском законодательстве.  

- Пресечение нарушений общих правил конкуренции, напоминает Суд, осуществляется на национальном уровне уполномоченными органами государств-членов и на наднациональном уровне Комиссией. При этом разграничение их компетенции происходит в зависимости от негативного влияния нарушения на конкуренцию на рынке одного государства-члена либо на конкуренцию на трансграничном рынке.

- Понятие «трансграничный рынок» представляет собой рынок, который охватывает территории двух и более государств-членов. Компетенция Комиссии в сфере конкуренции устанавливается исходя из основного правила о трансграничности рынка – географического критерия.

- Пресечение нарушений запрета на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых являются или может явиться негативное влияние на трансграничных рынках, осуществляется Комиссией. Компетенция ЕЭК в сфере конкуренции на трансграничных рынках является исключительной (Суд делает при этом определенную оговорку, которую мы в данном случае опускаем).

- Суд также делает обоснованный вывод о невозможности осуществления компетенции Комиссией и уполномоченными органами государств-членов в отношении одних и тех же нарушений одновременно. Поэтому в случае, если лицо посредством совершения одного действия нарушает законодательство государства-члена и пункт 1 статьи 76 Договора ЕАЭС, причем такое нарушение оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках (совпадение состава нарушения), то несоблюдение пункта 1 статьи 76 Договора на трансграничном рынке подлежит пресечению Комиссией и исключает ответственность по национальному законодательству.

Коллеги, учитывая, что наднациональное антимонопольное законодательство и деятельность наднационального антимонопольного органа становятся все более актуальными для российских компаний, полагаем, что быть в курсе подобных разъяснений Суда ЕАЭС или позиций ЕЭК важно и необходимо.

конкурентная политика

Проверка контрагента для юристов

Ближайшие бесплатные вебинары для юристов

Спор требует проведения экспертизы. Как обратить это доказательство в свою пользу
13 мая, понедельник. Спикер: Набережный Андрей, Главный редактор журнала «Арбитражная практика для юристов», преподаватель Института повышения квалификации МГЮА.
Прием на работу: топ-8 ошибок, за которые заплатит работодатель
17 мая, пятница. Спикер: Володина Ирина, руководитель практики трудового права ЮК «Центральный округ»
Проблемные вопросы наследования доли в ООО
20 мая, понедельник. Спикер: Белашова Екатерина, юрист практики арбитражных споров и банкротства, адвокатское бюро «KALOY.RU»
Дисциплинарная ответственность. Из-за каких ошибок работодателей суды отменяют взыскания
22 мая, среда. Спикер: Питиримова Елена, партнер, юридическая фирма «Меллинг, Войтишкин и Партнеры»
Право на зачет в банкротстве: как защитить и реализовать
24 мая, пятница. Спикер: Лысенко Анастасия, старший юрист юридической компании «ЮрТехКонсалт»
Правообладатели в зазеркалье: тренды 2024 в сфере товарных знаков
27 мая, понедельник. Спикер: Евсеев Артем, руководитель практики IP, IT и защиты информации, Savina Legal

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.