-
-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для юристов. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к другим шаблонам документов для юротдела. На этой неделе специальный подарок для новых пользователей: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
-

Права пациента: история, проблемы практической реализации

5 августа 2019
375
Средний балл: 0 из 5
Юрисконсульт
Магистр юриспруденции.

История защиты прав пациента в России связана со становлением учреждений здравоохранения, а также с правой регламентацией медицинской деятельности.

Обобщая историю становления учреждений здравоохранения, следует отметить, что государственные медицинские учреждения в России существует уже более 400 лет. Общей тенденцией дореволюционной России было то, что врачевание в силу своей гуманной направленности не может относиться к уголовно наказуемым деяниям.

В России государство всегда играло значительную роль в вопросах регламентации оказания медицинской помощи населению. Начало этой тенденции датируется XVI веком. В дальнейшем она получила развитие и во всей мере проявила себя в советский период. Советская система здравоохранения была законченной моделью организации учреждений здравоохранения с точки зрения участия государства в финансировании медицинских услуг.

В советском законодательстве о здравоохранении понятие «прав пациента» полностью отсутствовало. Этот факт четко показывает, каков был действительный статус пациента в советскую эпоху. Советское законодательство, однако, предусматривало: во-первых, бесплатность квалифицированной медицинской помощи; во-вторых, обязанность медицинских работников соблюдать врачебную тайну, которая трактовалась в общих чертах; в-третьих, право пациента на согласие при проведении отдельных отмеченных в законе видов медицинского вмешательства, но какие-либо указания о предоставлении пациенту необходимой информации отсутствовали.

В СССР так называемые врачебные дела рассматривались только в порядке уголовного преследования и при защите прав пациентов использовались возможности только уголовного права, когда при нанесении вреда пациенту осуждался конкретный медицинский работник. Такие дела заканчивались прекращением уголовного дела в 99% случаев, поскольку в уголовном порядке лицо может быть привлечено только за совершение преступления. Таким образом, из всех прав пациента в Советском законодательстве четко было закреплено лишь право на получение бесплатной квалифицированной медицинской помощи.

Девяностые годы двадцатого века сопровождались внедрением в работу учреждений здравоохранения рыночных отношений. При проведении российской реформы здравоохранения в 90-е годы не были приняты во внимание исторические, социальные условия формирования модели его организации, в которой страховое начало не получило серьезного развития, в то время как традиции государственной медицины были достаточно сильными.

Права пациента являются центральным в системе прав граждан в области охраны здоровья. Если пациент - лицо, обратившееся за медицинской помощью, получающее медицинскую помощь и связанные с ней услуги независимо от наличия или отсутствия у него заболевания.

Можно утверждать, что действующее российское общее и специальное законодательство не способно учитывать особенности отношений в сфере охраны здоровья; к тому же не сложился необходимый категориальный (понятийный) аппарат, консолидирующий фактические и юридические представления участников отношений в сфере охраны здоровья. Неосведомленность юристов общей практики в медицине обычно сводит на нет значение их опыта и познаний в области юриспруденции в «медицинских» делах.

Проверка контрагента для юристов

Ближайшие бесплатные вебинары для юристов

Проблемные вопросы наследования доли в ООО
20 мая, понедельник. Спикер: Белашова Екатерина, юрист практики арбитражных споров и банкротства, адвокатское бюро «KALOY.RU»
Дисциплинарная ответственность. Из-за каких ошибок работодателей суды отменяют взыскания
22 мая, среда. Спикер: Питиримова Елена, партнер, юридическая фирма «Меллинг, Войтишкин и Партнеры»
Право на зачет в банкротстве: как защитить и реализовать
24 мая, пятница. Спикер: Лысенко Анастасия, старший юрист юридической компании «ЮрТехКонсалт»
Правообладатели в зазеркалье: тренды 2024 в сфере товарных знаков
27 мая, понедельник. Спикер: Евсеев Артем, руководитель практики IP, IT и защиты информации, Savina Legal
Очередность уплаты налогов в банкротстве. Практика от Конституционного и Верховного судов
10 июня, понедельник. Спикер: Николаев Алексей, управляющий партнер ЮК «ЮрТехКонсалт», арбитражный управляющий, к.ю.н.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.