Первый Пленум ВС по заключению и толкованию договора >>
Юрист компании

Как избежать штрафа за недобросовестную рекламу

  • 25 июля 2018
  • 9

Вопрос

Наш телеканал собирается транслировать рекламу продукта одной известной косметической фирмы. В ролике будет такая фраза,что использование данного продукта (приводится наименование этого продукта) - Клинически доказано: комплексный уход за кожей с помощью этого продукта в 7 раз эффективнее, чем использование отдельных продуктов. Можем ли мы допустить подобную формулировку? И еще модель в ролике будет в ночной сорочке или в шортах с короткой футболкой, обнажающей живот. Допустима ли такая одежда в ролике?

Ответ

Реклама не может содержать некорректные сравнения с товарами конкурентов (ч. 2 ст. 5 Закона № 38-ФЗ). И в Вашем случае речь как раз идет о такой недобросовестной рекламе, которая безапелляционно сравнивает себя с иными продуктами.

Сам по себе обнаженный живот нарушение не является. ФАС реагирует только когда в рекламе применяется еще дополнительный словесный контекст с непристойными намеками (см. решение Челябинского УФАС России от 19.11.2013 № 98-2013).


Гость, знакомьтесь — Правобот!

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее. 

Познакомиться поближе


Рекомендация: Как избежать штрафа за недобросовестную рекламу

«1. Не приводить некорректные сравнения с товарами конкурентов

Нельзя сравнивать собственные товары с товарами конкурентов по несопоставимым критериям, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства (п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).

На это указал Пленум ВАС в абзаце 3 пункта 9 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"».

Примеры некорректного сравнения в рекламе

Пример 1. «Радуга чистоты rainbowclean.ru. Химчистка ковров, мягкой мебели. Мойка окон, витрин, фасадов. Самые низкие цены! <…>» – реклама подразумевает то, что в других химчистках на территории города не самые низкие цены (решение Кемеровского УФАС от 17.03.2017 по делу № 93/Р-2016).

Пример 2. «Моментальная электрокардиограмма с расшифровкой всего за 2–3 минуты? Да! Это реально! Только в медицинском центре "ГИНЕЯ" вы можете пройти ЭКГ и получить результаты в этот же день!» – слово «только» создает впечатление о превосходстве медицинского центра над другими (решение Смоленского УФАС от 05.08.2016 по делу № 05-01/13-16/РЗ).

Пример 3. «"Fairy" отталкивает жир сильнее! "Fairy" – лучшее средство по удалению жира в России!» Рекламодатель основывался на результатах собственных испытаний, в которых критерием стал показатель скорости. Рекламное утверждение некорректно, поскольку есть иные критерии качества отмывания. По ним средство не является лучшим на рынке (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу № А40-1673/14)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Самые популярные рекомендации в Системе Юрист в этом месяце

Восемь опасных условий договоров аренды, услуг и подряда
Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.

Как судиться с приставами: алгоритм работы
Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ
Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.

20 новых правовых позиций судов о взыскании судебных расходов
Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.

Обзор практики по уведомлению контрагентов
Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

Рекомендации по теме

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть ответ

Вы зашли на профессиональный сайт для юристов-практиков.

Если Вы юрист, сможете прочесть ответ на свой вопрос после регистрации. Это быстро и бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.