Активировать демодоступ >>

Юрист компании

Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

  • 22 марта 2019
  • 16

Вопрос

Государственное бюджетное учреждение СПБ оказывает госуслуги (работы) в соответствии с госзаданием. На госулуги (работы) учредителем утверждены технологические регламенты. Форма техрегламента установлена распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 2 марта 2011 г. N 182-р. Вопросы 1. Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг (работ) закупать другие услуги, если использование иных ресурсов (столбцы 11,12,13 формы) в рамках действия не предусмотрено техрегламентом. 2. Вправе ли ГБУ в процессе оказании госуслуги (работы) совершать действия не предусмотренные техрегламентом (столбцы 2,3,4). 3. Вправе ли ГБУ своим правовым актом определить количество и наименование материалов, необходимых для оказания госуслуги (работы), если техрегламентом в качестве наименования установлено, что используются необходимые материалы, а в качестве требований к материалам, установлено соответствие требованиям предъявляемым к качеству услуги (столбцы 8,9,10 формы).

Ответ

В данном случае необходимо исходить из того, что расходуются бюджетные средства.

Одним из принципов расходования бюджетных средств является адресность и целевое использование. При финансировании бюджетных учреждений данный принцип находит выражение в требовании исполнять госзадание (ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124).

  1. С учетом этого, закупать иные услуги за пределами задания нельзя.
  2. Осуществлять действия за пределами задания можно, но не за счет бюджетных средств.
  3. В остальных вопросах, в том числе по определению количества и наименований материалов, учреждение свободно в выборе.

1. Бюджетный кодекс РФ

«Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.»

2. Письмо Минфина России от 07.12.2016 № 02-05-11/72988

«Департамент бюджетной методологии и финансовой отчётности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев запрос финансового управления (далее - Управление), сообщает.

Статьей 28 главы 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации.

К числу этих принципов, в частности, относится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который, согласно статье 38 Кодекса, означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 215.1 "Основы исполнения бюджета" Кодекса исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. При этом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

В соответствии с положениями статьи 219 "Исполнение бюджета по расходам" элементом исполнения бюджета по расходам является санкционирование оплаты денежных обязательств.
При этом для санкционирования оплаты за счет средств бюджета денежных обязательств, принятых получателем бюджетных средств, ему необходимо подтвердить обязанность их оплаты соответствующими платежными и иными необходимыми для санкционирования оплаты документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями Кодекса (далее - Порядок).

Так, пунктом 10 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 года № 87н, предусмотрено, что при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки на кассовый расход, в том числе на соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию указанного в ней текста назначения платежа.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательствомРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Если Вы юрист, не уходите!

Вы нашли ответ на свой вопрос на профессиональном сайте для юристов-практиков.

Сейчас на нашем сайте 70 тысяч ответов на повседневные вопросы юристов и мы публикуем новые каждый день. Зарегистрируйтесь, чтоб получить доступ ко всем ответам. Это быстро и бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
×
Скорее получите документ!

Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.ru. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Получить документ
×
Стоп, снято!

Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.