Активировать демодоступ >>

Юрист компании

Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Редакция действует с 29 сентября 2019
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
7. Международные договоры по вопросам налогообложения
8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
11.2. Личный кабинет налогоплательщика
12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
13. Федеральные налоги и сборы
14. Региональные налоги
15. Местные налоги и сборы
16. Информация о налогах
17. Общие условия установления налогов и сборов
18. Специальные налоговые режимы
18.1. Страховые взносы
18.2. Общие условия установления страховых взносов
19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
20. Взаимозависимые лица
21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
24. Налоговые агенты
24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
24.2. Международные компании и международные холдинговые компании
25. Сборщики налогов и (или) сборов
25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков
25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
25.9. Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов
25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
25.11. Порядок включения организации в реестр
25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр
25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
25.13-1. Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании
25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении
25.16. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов
26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
27. Законный представитель налогоплательщика
28. Действия (бездействие) законных представителей организации
29. Уполномоченный представитель налогоплательщика
30. Налоговые органы в Российской Федерации
31. Права налоговых органов
32. Обязанности налоговых органов
33. Обязанности должностных лиц налоговых органов
34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
34.1. Полномочия органов государственных внебюджетных фондов
34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов
35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц
36. Полномочия органов внутренних дел, следственных органов
37. Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
38. Объект налогообложения
39. Реализация товаров, работ или услуг
40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
41. Принципы определения доходов
42. Доходы от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации
43. Дивиденды и проценты
44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
45.1. Единый налоговый платеж физического лица
46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального...
47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя
48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
55. Налоговый период
56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
64.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации
65. Порядок и условия предоставления налогового кредита
66. Инвестиционный налоговый кредит
67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов
70. Сроки направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов
71. Последствия изменения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
73. Залог имущества
74. Поручительство
74.1. Банковская гарантия
75. Пеня
76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей
77. Арест имущества
78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа
80. Налоговая декларация, расчеты
81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты
82. Общие положения о налоговом контроле
83. Учет организаций и физических лиц
84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц
85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков
86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
86.1. Налоговый контроль за расходами физического лица (утратила силу)
86.2. Обязанность организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица (утратила силу)
86.3. Проведение налогового контроля за расходами физического лица (утратила силу)
87. Налоговые проверки
87.1. Налоговые проверки, проводимые таможенными органами (утратила силу)
88. Камеральная налоговая проверка
89. Выездная налоговая проверка
89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
89.2. Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта
90. Участие свидетеля
91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
92. Осмотр
93. Истребование документов при проведении налоговой проверки
93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
93.2. Истребование документов (информации) у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)
94. Выемка документов и предметов
95. Экспертиза
96. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля
97. Участие переводчика
98. Участие понятых
99. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля
100. Оформление результатов налоговой проверки
100.1. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
101.1. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами
101.2. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в...
101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
101.4. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях
102. Налоговая тайна
103. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля
103.1. Взыскание налоговой санкции на основании решения налогового органа
104. Заявление о взыскании налоговой санкции
105. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций
105.1. Взаимозависимые лица
105.2. Порядок определения доли участия лица в организации
105.3. Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами
105.4. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен
105.5. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ
105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
105.7. Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
105.8. Финансовые показатели и интервал рентабельности
105.9. Метод сопоставимых рыночных цен
105.10. Метод цены последующей реализации
105.11. Затратный метод
105.12. Метод сопоставимой рентабельности
105.13. Метод распределения прибыли
105.14. Контролируемые сделки
105.15. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля
105.16. Уведомление о контролируемых сделках
105.16-1. Общие положения о документации по международным группам компаний
105.16-2. Представление уведомлений об участии в международной группе компаний
105.16-3. Общие положения о представлении страновых сведений
105.16-4. Глобальная документация
105.16-5. Национальная документация
105.16-6. Страновой отчет
105.17. Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
105.18. Симметричные корректировки
105.19. Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения
105.20. Стороны соглашения о ценообразовании
105.21. Срок действия соглашения о ценообразовании
105.22. Порядок заключения соглашения о ценообразовании
105.23. Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
105.24. Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
105.25. Стабильность условий соглашения о ценообразовании
105.26. Общие положения о налоговом мониторинге
105.27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга
105.28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга
105.29. Порядок проведения налогового мониторинга
105.30. Мотивированное мнение налогового органа
105.31. Взаимосогласительная процедура в рамках налогового мониторинга
106. Понятие налогового правонарушения
107. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений
108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
110. Формы вины при совершении налогового правонарушения
111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
113. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
114. Налоговые санкции
115. Срок давности взыскания штрафов
116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе
117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)
121. Нарушение правил составления налоговой декларации
122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным...
123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение (утратила силу)
125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога
126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
126.1. Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения
127. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
128. Ответственность свидетеля
129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между...
129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках
129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях,...
129.7. Ненаправление (невключение) организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах организации финансового рынка, выгодоприобретателях и (или) лицах, их контролирующих
129.8. Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих
129.9. Непредставление уведомления об участии в международной группе компаний, представление уведомления об участии в международной группе компаний, содержащего недостоверные сведения
129.10. Непредставление странового отчета, представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения
129.11. Непредставление документации по международной группе компаний
129.12. Нарушение срока перечисления налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица, пеней, штрафа) местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным...
129.13. Нарушение порядка и (или) сроков передачи налогоплательщиками сведений о произведенных расчетах при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)
129.14. Нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о произведенных расчетах операторами электронных площадок и кредитными организациями
130. Состав издержек, связанных с осуществлением налогового контроля
131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым
132. Нарушение банком порядка открытия счета
133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, единого налогового платежа физического лица, пеней, штрафа
134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, счету инвестиционного товарищества
135. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган
135.2. Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами
136. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней
137. Право на обжалование
138. Порядок обжалования
139. Порядок и сроки подачи жалобы
139.1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы
139.2. Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)
139.3. Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения
140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)
141. Последствия подачи жалобы
142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд
142.1. Понятия и термины, используемые при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)
142.2. Обязанности организации финансового рынка по представлению информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.3. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.4. Обязанности и права организаций финансового рынка и их клиентов в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.5. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении автоматического обмена страновыми отчетами
142.6. Ограничения использования информации, содержащейся в страновых отчетах
Вид документа: КОДЕКС
Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принявший орган: ГД РФ
Номер документа: 146-ФЗ
Дата редакции: 29 сентября 2019
Дата принятия: 31 июля 1998
Публикация: Ведомости Федерального Собрания РФ N 26, 11.09.98
Публикация: Российская газета, N 148-149, 06.08.98
Публикация: Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3824
Публикация: Экономика и жизнь N 30, июль 1999 года

В настоящий документ вносятся изменения на основании: Федерального закона от 28.11.2018 N 447-ФЗ с 1 января 2020 года;

Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 года);

Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 29 октября 2019 года, 1 января 2020 года, 1 апреля 2020 года, 1 октября 2020 года, 1 января 2021 года).

Страница 19

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 113-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.
(Пункт дополнительно включен с 1 августа 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ)

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.
(Пункт дополнительно включен со 2 мая 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ)

Статья 85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков

1. Федеральное казначейство (иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) обязано сообщить об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевого счета организации в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

С 1 октября 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ в пункт 1 настоящей статьи будут внесены изменения.     

2. Формы, форматы сообщений об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов организациям в Федеральном казначействе (ином органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), перечень видов лицевых счетов, о которых сообщается в налоговые органы, и порядок сообщения Федеральным казначейством (иным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов в налоговые органы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.(Статья дополнительно включена со 2 мая 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ)

С 1 октября 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ пункт 2 настоящей статьи будет изложен в новой редакции.     

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

Наименование в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Текст статьи предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается пунктом 1 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.

1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:

1) российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям - при наличии сведений о соответствующих идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, - при предъявлении указанными лицами соответствующего свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 241-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 241-ФЗ)

С 1 апреля 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ пункт 1.1 настоящей статьи будет изложен в новой редакции.     

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ)

(Пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ)

4. Правила, предусмотренные пунктами 1.1-3 настоящей статьи, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 241-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 336-ФЗ)

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ; дополнен с 30 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 162-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня наступления соответствующего события.

Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 86.1 . Налоговый контроль за расходами физического лица

Статья утратила силу с 9 августа 2003 года - Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Статья 86.2. Обязанность организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица

Статья утратила силу с 9 августа 2003 года - Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Статья 86.3 . Проведение налогового контроля за расходами физического лица

Статья утратила силу с 9 августа 2003 года - Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Статья 87. Налоговые проверки  

1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 87.1 . Налоговые проверки, проводимые таможенными органами

Статья, дополнительно включенная с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ, утратила силу с 1 января 2004 года - Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ в абзац первый пункта 1 настоящей статьи будут внесены изменения.     

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 336-ФЗ)

1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(Пункт 1.1 дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ)

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ настоящая статья будет дополнена пунктом 1.2.     

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ)
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(Абзац дополнительно включен с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ)

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).
(Абзац дополнительно включен с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Положения пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ) применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ - см. часть 4 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ.

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ)
   

3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ)

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 336-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ)

8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(Пункт дополнительно включен с 5 мая 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года № 101-ФЗ)

8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ)
 

8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)

8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
(Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2017 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 341-ФЗ)

8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
(Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2017 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ)
       

9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика (пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ).

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ)

12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года № 267-ФЗ)

13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 89. Выездная налоговая проверка

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков - иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, - по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 32-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 32-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 30 октября 2018 года № 373-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации филиалов и представительств, имеющих место нахождения на территории этого субъекта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка;должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Решение о проведении выездной налоговой проверки не может быть вынесено на основе специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений, а также сведений, содержащихся в указанной специальной декларации и (или) документах.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года № 267-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(Абзац дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года № 267-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (абзац дополнительно включен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ).

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

5.1. Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг в отношении налогов, обязанность по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
×
Скорее получите документ!

Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.ru. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Получить документ
×
Стоп, снято!

Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.