Активировать демодоступ >>

Юрист компании

«Принудительное» согласие на получение рекламы не делает ее рассылку правомерной

7 августа 2019
379
2
Коллеги, недавним письмом от 24.06.2019 № АК/52901/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в мессенджерах (Viber, Whatsapp), отнесение к рекламе информации, способы выявления рекламодателей» антимонопольная служба подтвердила, что на рассылку рекламы в мессенджерах также распространяется требование о получении предварительного согласия абонента (адресата). А несколько ранее территориальный орган ФАС рассмотрел интересное дело, в котором признал получение такого согласия — применительно к электронному приложению — «принудительным» и ненадлежащим.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.


Какая реклама может привлечь проверку ФАС


Требование этой нормы, как отмечает ФАС в своем Письме, распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи. Таким образом, заключает антимонопольная служба, распространяется оно в том числе на мессенджеры, приложения, передающие и принимающие информацию с использованием сетей электросвязи.

Но, конечно, только мессенджерами перечень приложений, в которых распространяется реклама, на сегодня не исчерпывается. В этой связи интересно дело, разрешенное Решением Московского УФАС России от 20.03.2019 по делу № 3-18-64/77-18.

В этом споре Комиссия УФАС рассмотрела вопрос о получении согласия пользователя приложения каршеринга на получение рекламных сообщений на электронную почту, мобильный телефон, мессенджеры. Такое согласие признали ненадлежащим, поскольку, не приняв изложенные условия (не согласившись на получение рекламы), пользователь не мог завершить регистрацию в приложении и пользоваться таким приложением.

Какая отсюда мораль? Исследуя, является ли согласие абонента на получение рекламы посредством электросвязи, в мессенджере или ином приложении надлежащим, надо проверить, при каких обстоятельствах оно давалось.

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
×
Скорее получите документ!

Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.ru. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Получить документ
×
Стоп, снято!

Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.