Специальные цены на подписку в феврале >>
Юрист компании

Знаем ли мы свои права, взаимодействуя с системой здравоохранения!?

Статус пациента мы приобретаем, появившись на свет.

История свидетельствует, что вопрос о защите прав пациентов ставился еще в Древней Руси, и защита населения от недобросовестных медиков и мошенников сводилась к штрафам. С установлением Советской власти ужесточалась уголовная ответственность медицинских работников, появлялись «врачебные дела», которые рассматривались только в порядке уголовного преследования и при защите прав пациентов использовались возможности только уголовного права. Однако в советском законодательстве понятие «права пациента» полностью отсутствовало, четко было закреплено лишь право на получение бесплатной квалифицированной медицинской помощи.

Термин «права пациента» получил широкое употребление сравнительно недавно, всего несколько десятилетий назад. Это произошло, когда стали популярны призывы к гуманизации медицины и к тому, чтобы центральное место в здравоохранении занял человек, пользующийся его услугами, т.е. пациент.

В 1993 году были приняты Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвердившие  перечень прав пациента.

Однако пациенты по данному закону не имеют главного права - на качественное и безопасное лечение – того права, ради которого они обращаются к врачу.

К тому же многочисленным правам пациента, установленным этим законом в большинстве случаев корреспондируют не конкретно определенные обязанности ответственных лиц, а лишь подтверждения, что таковые лица существуют.

Пациент – человек со специфическим правовым статусом. Статус пациента любой человек приобретает в момент, когда он пересек порог медицинского учреждения либо вступил в контакт с медицинским работником.

На сегодняшний день защитой прав пациента в России в той или иной мере занимаются более десяти ведомств и видов организаций. Однако многообразие субъектов, способных осуществлять защиту прав пациентов, еще не свидетельствует о том, что сама система защиты прав пациентов существует и действует.

Приведем фрагменты социологического исследования. В рамках исследования использовался метод анкетирования.

Зачастую оказываются некачественные медицинские услуги, поскольку у 75% респондентов оказание медицинской помощи привело к обострению, утяжелению течения заболевания. Треть опрошенных подтвердили факты разглашения сведений, полученных при обследовании и лечении. Более 70% респондентов сталкивались со случаями отказа в оказании медицинской помощи.

Около 80% респондентов не знакомы вообще ни с какими законодательными актами о правах пациента. 55% опрошенных не знают, что имеют право на отказ от любого медицинского вмешательства, 65% респондентов не знает, что имеет право на выбор метода лечения, 60% не знает, что имеет право на получение информации о состоянии своего здоровья. При этом только 10% из опрошенных обращались за защитой своих прав в сфере здравоохранения куда-либо, 5% из них обращались к главврачу, а 5% — в Лигу защитников пациентов. Таким образом, только 40% из знающих, куда обратиться за защитой своих прав в сфере здравоохранения фактически обращались за их защитой.

Население России в провинции недостаточно информировано о правах пациента, в целом неактивно в отношении защиты своих прав. Это, в свою очередь, является взаимообусловленным. Так, большинство опрошенных (75%) не обращается за защитой своих прав в сфере здравоохранения по причине их незнания, 5% — по причине отсутствия времени куда-либо обращаться, 10% — по причине нежелания портить отношения с медицинским персоналом. Однако люди пожилого возраста более информированы о правах пациента.

Незаменимые помощники в работе юриста


Юрист компании

Система Юрист
Система Юрист

Высшая школа юриста
Высшая школа юриста


Программа
учета судебных дел XSUD


Проверка контрагентов
для юристов

                                       

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.
×
Здравствуйте, Вам подарок!

Увлекательное юридическое чтение Это профессиональный сайт для юристов-практиков.
На этой неделе дарим всем юристам полезный подарок: книгу о недействительных сделках.
Чтобы получить книгу и полный доступ ко всем материалам law.ru, нужно зарегистрироваться. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить книгу в подарок
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.