Специальные цены на подписку в феврале >>
Юрист компании

Апелляция ФАС: сервис заказа такси не занимается незаконной координацией

Коллеги, к различным службам заказа такси и самим таксомоторным компаниям в последние годы было приковано немало внимания антимонопольных органов. Были и согласования сделок, и претензии к аэропортам за партнерство с сервисами такси, и обвинения некоторых служб заказа в недобросовестной конкуренции, и даже подтвержденный потом судами сговор по предновогоднему повышению цен в одном из регионов. А не так давно Апелляционная коллегия рассмотрела дело по обвинению сервиса такси в антиконкурентной координации таксистов, причем признала отсутствие какого-либо нарушения.

Это решение от 30 октября 2018 г. по жалобе по делу № 2246-04-1/2018, которое будет иметь важное значение для участников рынков такси во всех регионах России.

Региональное УФАС возбудило дело о нарушении местным сервисом заказа такси части 5 статьи 11 Закона защите конкуренции (ЗоК). Речь шла о незаконной координации экономической деятельности таксистов, которая привела к установлению и поддержанию платы на услуги такси. Основанием для дела стало заявление общественной организации таксистов. Но в итоге расследование было прекращено по отсутствию, по мнению УФАС, в действиях сервиса данного нарушения. Этот прекращение расследования и было обжаловано в Апелляционную коллегию ФАС.


Как быстро подготовиться к проверке ФАС


Поддерживая коллег из УФАС, апелляция отметила следующее:

- В соответствии с пунктом 14 статьи 4 ЗоК, координация экономической деятельности (КЭД) – согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

 - При этом  КЭД является разрешенным видом деятельности, если только координатор не нарушает запреты, установленные частью 5 статьи 11 ЗоК. Например, когда координация приводит к установлению или поддержанию цен.

- В данном случае координатор (сервис заказа такси, он же оператор электронной системы заказов такси) действует на рынке услуг эксплуатируемой им информационной системы, а координируемые (таксомоторные компании) – на рынке услуг по договору фрахтования легкового такси. То есть стороны действуют на разных рынках.

- Каждый из координируемых имеет сублицензионные соглашения с координатором.

- Следовательно, деятельность сервиса заказа такси в отношении его партнеров по сублицензионным соглашениям, оказывающих услуги легкового такси на территории этого города, является КЭД в смысле Закона о защите конкуренции.

 - Но в этом случае коллегия не усмотрела доказательства того, что координация привела и (или) могла привести к одному из противоправных последствий, указанных в ЗоК. Напротив, в соответствии с типовым сублицензионным соглашением, подписываемым координатором с каждым из партнеров – перевозчиков, стоимость заказа определяется автоматически, исходя из параметров конкретного заказа (тип транспортного средства, расстояние перевозки и т. д.), а также средней стоимости услуг на перевозку, сформировавшейся в регионе деятельности партнера. Партнер, в случае несоответствия рассчитанной стоимости заказа тарифам, которые установлены самим перевозчиком, вправе не принимать такой заказ к исполнению.

То есть координатор, по мнению ФАС, лишь предлагает таксистам осуществить перевозку по рассчитанной автоматически цене. У перевозчика, по мнению Апелляционной коллегии, есть возможность отказаться от предложенной цены. То есть цена устанавливается не в результате действий координатора, а в результате решения, принимаемого перевозчиком.

- Также на рынке информационных услуг в сфере перевозок легковым такси на территории этого города действует несколько конкурирующих операторов. Перевозчики не ограничиваются в выборе оператора. Более того, для увеличения объема поступающей информации об имеющихся заказах, перевозчики, как правило, заключают сублицензионные соглашения сразу с несколькими операторами.

ВЫВОД ФАС: То есть, если по какой-либо причине цена поездки, рекомендованная одним оператором, не устраивает перевозчика, он может без дополнительных издержек заменить услугу этого оператора услугой его конкурента. В связи с этим также отсутствуют последствия в виде поддержания цены перевозки легковым такси на территории города.

Такова позиция антимонопольного ведомства. Посмотрим, будет ли она проверяться заявителем в суде и каковы будут последствия такой проверки. Также стоит отметить, что эти выводы сделаны применительно к конкретным обстоятельствам, как отмечается и в самом решении Апелляционной коллегии. При иных обстоятельствах и доказательствах выводы в теории могут быть иными.

Тем не менее, это решение стоит взять на заметку всем участникам рынка.

Незаменимые помощники в работе юриста


Юрист компании

Система Юрист
Система Юрист

Высшая школа юриста
Высшая школа юриста


Программа
учета судебных дел XSUD


Проверка контрагентов
для юристов

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.
×
Здравствуйте, Вам подарок!

Увлекательное юридическое чтение Это профессиональный сайт для юристов-практиков.
На этой неделе дарим всем юристам полезный подарок: книгу о недействительных сделках.
Чтобы получить книгу и полный доступ ко всем материалам law.ru, нужно зарегистрироваться. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить книгу в подарок
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.