Продлим подписку бесплатно >>
Юрист компании

Что делать, если от юриста требуют автоматизации?

Советы о том, как управлять внедрением технологий в право. Если все-таки пришлось.

Не писал уже тут давно ничего. Сегодня будет пост про собственную боль собственный опыт от взаимодействия юристов с людьми из мира IT.

Пару слов о том, откуда взялся этот опыт. В 2015 году я начал делать А2.Лигал. Сначала как систему учета времени, а потом и как маркетплейс для оказания юридических услуг бизнесу.

За эти три года были набиты некоторые шишки на пути автоматизации. Ими и поделюсь.

Надо ли автоматизировать?

Не важно, хотите вы написать ПО под себя или купить готовое. Начинать требуется с четкой постановки задачи – зачем?

Главная максима – автоматизация хаоса порождает хорошо автоматизированный хаос. И больше ничего. Собственно именно поэтому при желании внедрить какой-то LegalTech начинать надо с ответа на вопрос о целях.


Как онлайн-сервисы по работе и хранению документов портят жизнь юриста


Если «зачем» понятно, надо проверить, нельзя ли решить задачу «в ручном режиме». Да-да! В теории автоматизировать можно почти все. Не всегда от этого будет польза.

Простой пример: можно сделать чат-бот, который будет обрабатывать и сортировать заявки в юридический отдел. Но если заявок 10 в неделю, то создание «робота» отнимет много ресурсов. Проще делать руками.

Юристы справятся одни?

Надо заранее взять в команду IT-шника. Которому вы хорошо объясните, что именно требуется. Дальше он будет переводчиком между вами и другими технарями. Люди из IT говорят и думают совсем по-другому. Хотите чтобы проект работал? Тогда без людей с опытом не обойтись.

Действительно уникальный случай?

99% задач уже решены. Надо просто не полениться и поискать. Я быстро понял: юристы, крайне мало продвинуты в технологиях. Обычно решение проблемы давно уже есть. Мы просто не в курсе.

Что делать с программистами?

Необходимо какое-то индивидуальное решение или доработка существующего? Вот несколько простых правил общения с людьми из IT.

Уточняйте термины.

Понимание задач бывает очень разным. Их решение – тоже. Вам кажется, что “финальный код” - это когда когда нажал кнопку и все работает. А программисту – когда скрипт запущен в nginx-контейнере и не выдает ошибки. Убедитесь, что вы понимаете друг друга.

Делайте прототипы.

Сначала – нарисуйте логику программы на бумаге. Картинки интерфейса можно сделать в специальных программах. Чем раньше вы сможете посмотреть на что-то, тем быстрее поймете, что надо поменять. А менять придется.

Не увлекайтесь функциями.

Сначала сделайте MVP. Пусть работает плохо и даже вручную. Главное – посмотреть, что работает и решает задачу. Добавить что-то еще всегда успеется. В первом iPhone не было даже Apple Store.

Итого.

Если вы сами или ваше руководство хотите что-то автоматизировать, следуйте простым правилам:

  • Поймите логику процесса;
  • Ответьте честно: надо ли это автоматизировать вообще;
  • Поищите хорошо – наверняка уже есть существующее решение;
  • Если вам нужны программисты, то пусть хотя бы один будет на вашей стороне;
  • Двигайтесь небольшими шагами – так вы совершите меньше ошибок.

Остались вопросы? Напишите в комментах, постараюсь ответить. 

Продлим подписку на 3 месяца бесплатно!

Cкорее подписаться!

Незаменимые помощники в работе юриста


Юрист компании

Система Юрист
Система Юрист

Высшая школа юриста
Высшая школа юриста


Программа
учета судебных дел XSUD


Проверка контрагентов
для юристов

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.