Премия «Юрист года — 2019»

Юрист компании

Вопрос главреда читателям

Вопрос главреда читателям
О каких стадиях прохождения нового закона должны сообщать СМИ?

Серьёзный вопрос к юристам и всем остальным.

О каких стадиях прохождения нового закона, на ваш взгляд, должны сообщать профессиональные СМИ, чтобы, с одной стороны, не пропустить важную новость, а с другой – не утонуть в ворохе новостей об одном и том же?

Ведь моментов, когда можно сообщить об одном и том же новом законе/законопроекте, существует не меньше десятка. Ну вот давайте посчитаем:

0) появились (недостоверные) слухи о подготовке законопроекта

1) появились обоснованные сведения о подготовке законопроекта (КС в постановлении указал законодателю на необходимость поправить закон или президент публично дал поручение подготовить законопроект и т.д.)

2) госорган подготовил законопроект и опубликовал его на http://regulation.gov.ru/ или на своём сайте (как это было, например, с проектом Верховного суда по декриминализации)

3) законопроект внесли в Думу

4) получены отзывы Правительства и прочих заинтересованных органов

5) прошел первое чтение

6) подготовлены поправки ко второму чтению

7) прошел второе чтение

8) прошел третье чтение

9) одобрен Советом Федерации

10) подписан Президентом

11) опубликован

12) вступил в силу.

Выберите интересное

Не по всем законопроектам актуален полный набор этих стадий. Пункт 2 в принципе бывает далеко не у всех законопроектов. Пункт 4 обычно никому не интересен и только в исключительных случаях заслуживает упоминания (когда в отзыве что-то странное напишут). О пунктах 3 и 5 чаще всего сообщают непрофессиональные СМИ, так как в Госдуму вносят очень много бреда, который не имеет шанса на принятие. Юристы такие проекты игнорируют, а жёлтая пресса их как раз очень любит. Пункт 6 интересен только в тех случаях, когда в нарушение регламента в поправки ко второму чтению пролезает нечто, совершенно никак не связанное с исходной концепцией законопроекта. Пункт 9 – ну очень давно не было расхождений между ГД и СФ.

В общем, если отбросить такие особенности, то получается, что в обычном случае основными инфоповодами будут пункты: 3-5-7-8-10-12.

Но это же всё равно слишком много!

Неужели действительно нужно об одной и той же поправке сообщать целых шесть раз подряд?

Может, достаточно набора 7-8-10-12?

Или четыре раза тоже слишком много? Или наоборот – этого уже слишком мало?

Выберите интересное

Предлагайте свои варианты в комментариях! 

42 полезных документа для юриста компании

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.
×
Здравствуйте, Вам подарок!

Увлекательное юридическое чтение Это профессиональный сайт для юристов-практиков.
На этой неделе дарим всем юристам полезный подарок: сборник образцов документов документов для юротдела от инхаусов крупных компаний и топовых консалтеров. Эти шаблоны не скачать в интернете!
Чтобы получить сборник и полный доступ ко всем материалам law.ru, нужно зарегистрироваться. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.