Активировать демодоступ >>

Юрист компании

Градостроительный план земельного участка – 2019

4 октября 2019
149
Средний балл: 0 из 5
Глава юридической компании Dls-lex
Опыт работы в сфере юриспруденции 21 год. Возглавляет собственную юридическую компанию Dls-lex, оказывающую юридические услуги бизнесу и частным лицам. Опыт собственных публикаций с 2012 года.

В 2019 году градостроительный план земельного участка входит в число документов для обеспечения градостроительной деятельности. Что можно узнать из плана и как его получить, читайте в статье.

Какова сфера применения градостроительного плана земельного участка в 2019 году

С 1 июля 2017 года действующее градостроительное законодательство претерпело существенные изменения. Один из основных документов по планировки территории –градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) был исключен из перечня документации по планировке территории (письмо Минстроя России от 19.09.2017 № 33628-АЖ/09).

На сегодняшний день ГПЗУ относится к документации, обеспечивающей градостроительную деятельность на территории РФ. Несмотря на официальное разъяснение, значительное число застройщиков неверно определяет правовую природу данного документа.

Каково же актуальное определение понятия «градостроительный план земельного участка»?

Для чего нужен градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка – это документ, который:

  • обеспечивает градостроительную деятельность,
  • является обязательным условием для проведения строительства и реконструкции объектов недвижимости.

 В ГПЗУ содержится информация для:

  • архитектурно-строительного проектирования;
  • строительства;
  • реконструкции объектов недвижимости в границах участка.

При подготовке градостроительного плана земельного участка используют данные из документов территориального планирования и градостроительного зонирования (ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ). Для его составления применяют нормативы градостроительного проектирования, а также сведения:

  • из ЕГРН;
  • из федеральной государственной информационной системы территориального планирования;
  • из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
  • о технических условиях подключения капитальных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В одном деле суд удовлетворил требования компании о признании незаконными действий департамента архитектуры и градостроительства администрации города. Департамент отказался выдать компании разрешение на реконструкцию наземного многоэтажного гаража в крытое физкультурно-оздоровительное сооружение с магазинами товаров первой необходимости. По мнению ответчика, документация на объект не соответствовала выданному компании градостроительному плану земельного участка. Суд напомнил, какие документы служат источниками информации для подготовки ГПЗУ. В данном случае участок расположен в границах территориальной зоны, к основным видам разрешенного использования которой отнесено размещение крытых физкультурно-оздоровительных сооружений и магазинов товаров первой необходимости. Это подтверждают:

  • карта градостроительного зонирования, которая содержится в правилах землепользования и застройки территории города;
  • градостроительный план участка, на котором расположен спорный объект.

Компания сообщила департаменту, что на участке планируется строительство физкультурно-оздоровительного сооружения, и просило учесть это при корректировке проекта планировки территории города. Проектная документация на реконструкцию объекта прошла экспертизу и получила положительное заключение. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии у департамента правовых основании для вынесения оспариваемого отказа (постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2018 № Ф04-5776/2018 по делу № А46-6533/2018).

Градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных документах и информационных ресурсах в отношении территории, на которой расположен участок.

ГПЗУ в обязательном порядке содержит информацию о:

  1. Реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
  2. Границах участка и о его кадастровом номере.
  3. Границах зоны планируемого размещения капитального объекта.
  4. Минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешается строительство капитальных объектов.
  5. Основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования участка.
  6. Предельных параметрах разрешенного строительства или  реконструкции объекта, установленных в градостроительном регламенте для территориальной зоны, в которой расположен участок (за исключением случаев выдачи ГПЗУ в отношении участка, на который действие регламента не распространяется или для которого он не устанавливается).
  7. Требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта.
  8. Предельных параметрах разрешенного строительства или реконструкции объекта, установленных положением об особо охраняемых природных территориях (в случае выдачи ГПЗУ в отношении участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории).
  9. Показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
  10. Ограничениях использования участка.
  11. Границах зон с особыми условиями использования территорий, если участок полностью или частично расположен в границах таких зон.
  12. Границах публичных сервитутов.
  13. Наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен участок.
  14. Расположенных в границах участка капитальных объектах, а также сетях инженерно-технического обеспечения.
  15. Наличии или отсутствии в границах участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
  16. Технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа.
  17. Реквизитах нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории.
  18. Красных линиях.

Суд отказал компании в удовлетворении требований к департаменту городского имущества. Компания просила:

  • признать незаконным распоряжение об изменении разрешенного использования участка,
  • обязать департамент внести в реестр недвижимости соответствующие изменения.

Как указал суд, в градостроительном плане земельного участка содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования участка.(п. 5 ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ). В данном случае виды использования были установлены департаментом в распоряжении в точном соответствии с ГПЗУ. План содержал консолидированную информацию о правовом режиме участка, в том числе о видах его использования с учетом сведений проекта планировки территории (постановление АС Московского округа от 19.02.2019 № Ф05-149/2019 по делу № А40-25259/18-142-174).

Субъекты РФ имеют право местными регламентами устанавливать дополнительные требования к составу градостроительного плана земельного участка. Например, в ряде субъектов РФ обязательным приложением к плану являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий.

Копию плана после его регистрации передают в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

Вниманию застройщиков

С 25 декабря 2019 года реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса становится государственным информационным ресурсом. Он станет общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В реестр подлежат включению документы, которые применяют при проведении экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Это во многом упростит работу застройщиков.

Реестр будет размещаться в информационной системе Минстроя. Вести реестр будет либо Минстрой, либо подведомственное ему госучреждение в порядке, установленном Правительством РФ.

Какую форму документа утвердили

Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров таким планам устанавливаются федеральным органом, который получил полномочия от Правительства РФ (Федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ). На сегодняшний день данные характеристики ГПЗУ утверждены приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр.

Форма градостроительного плана земельного участка всегда заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и (или) электронном носителе, так же заверенный, оставляется на хранении в органе, выдавшем план.

Зачем требуется получение градостроительного плана земельного участка

Застройщики обращаются за получением градостроительного плана земельного участка для:

  • получения разрешения на строительство или реконструкцию кап. объекта;
  • подготовки проектной документации;
  • получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, позволяют:

  • идентифицировать участок;
  • определить его месторасположение по отношению к другим участкам, капитальным, линейным и иным объектам и зонам (ст. 57.3 ГрК РФ).

При этом в плане не определяют конкретные места размещения кап. объектов. В документе отмечают места возможного и допустимого их размещения (с учетом нормативных технических документов в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т. д.). Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта.

Компания подала иск к комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования. Суд удовлетворил ее требования. Компания просила:

  • признать незаконным отказ в предоставлении градостроительного плана земельного участка;
  • обязать подготовить и выдать план.

Комитет мотивировал отказ тем, что на спорном участке отсутствуют кап. объекты, а сам участок расположен в защитной зоне объекта культурного наследия местного (муниципального) значения. Суд указал, что наличие на спорном участке объекта недвижимости подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН. При этом по смыслу статьи 57.3 ГрК РФ план носит исключительно информационный характер и содержит сведения об участке, а также нужные для подготовки проектной документации. План не устанавливает каких-либо прав и ограничений в отношении объекта недвижимости или участка. Таким образом, нахождение участка в зоне культурного наследия не создает правовых препятствий для выдачи ГПЗУ. План отражает сведения из официальных источников (постановление АС Поволжского округа от 05.03.2019 № Ф06-43710/2019 по делу № А57-9451/2018).

Застройщику необходимо знать, что в случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получен градостроительный план, дополнительное получение планов образованных участков не требуется. Используют план исходного участка. Данная норма вступила в силу с 27 июня 2019 г.

Где и как получать градостроительный план земельного участка

Лицами, имеющими право обратиться с запросом на получение ГПЗУ в уполномоченный орган, являются его владельцы:

  • физические лица,
  • юридические лица,
  • индивидуальные предприниматели.

Также заказать градостроительный план земельного участка вправе их уполномоченные представители.

Действующее законодательство определяет следующие категории заявителей:

  • собственники участков;
  • лица, которые владеют и пользуются участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Прием заявителей по вопросу выдачи градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным документом, уполномоченного органа. Так, на территории Московской области прием заявителей и выдачу документов осуществляет Мособлархитектура.

В целях получения градостроительного плана правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения участка.

Суд удовлетворил требования предпринимателя о признании незаконным отказа администрации муниципального образования в выдаче градостроительного плана земельного участка. Муниципалитет обосновал отказ так. Не было возможности изготовления топографической съемки, необходимой для разработки плана, так как ИП отказался предоставить доступ на участок для проведения геодезических работ. Суд указал, что для получения ГПЗУ правообладатель обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения участка (ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ). Приведенная норма не содержит такого основания для отказа в выдаче документа, как отсутствие топографической съемки. Истец предоставил все необходимые документы (постановление АС Центрального округа от 31.01.2019 № Ф10-5958/2018 по делу № А54-4865/2018)..

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через МФЦ.

Во многих субъектах РФ подготовка и выдача плана является государственной услугой То есть градостроительный план земельного участка можно получить через портал «Госуслуги» путем дистанционного обращения по интернету.

В перечень документов, которые нужно подать для получения ГПЗУ, входят:

  • заявление о предоставлении госуслуги;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя.

Данный перечень является закрытым. Уполномоченным на выдачу ГПЗУ органам, запрещено требовать у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении:

  • органов, предоставляющих госуслуги,
  • иных государственных органов,
  • органов местного самоуправления,
  • подведомственных госорганам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госуслуг.

Таким образом, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает:

  • в Росреестре – выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, информацию о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведения об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.;
  • в ФНС – выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для подтверждения регистрации юридического лица или ИП на территории РФ;
  • в соответствующих организациях – информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) кап. объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Орган в течение 20 рабочих дней после получения заявления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ).

Вниманию застройщиков

В законопроекте № 789087-7, внесенном на рассмотрение в Госдуму 5 сентября 2019 года, градостроительный план земельного участка предлагают выдавать в течение 14 рабочих дней после получения соответствующего заявления. Предполагается, что поправки заработают с 1 января 2020 года. Если на эту дату заявление уже будет подано, его рассмотрят в течение старых сроков.

Заявитель получит:

  • ГПЗУ по форме, утвержденной приказом № 741/пр, либо
  • решение об отказе в предоставлении госуслуги.

Результат предоставления госуслуги независимо от характера решения направляют заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на соответствующем портале. Также заявитель может получить распечатку электронного документа в любом МФЦ на территории субъекта РФ. В регионах, где система госуслуг еще вводится, ответ можно получить в уполномоченном органе власти.

Сведения о предоставлении госуслуги с приложением результата в течение 1 дня подлежат обязательному размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности субъекта РФ.

Выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется бесплатно. Основания для приостановления в выдаче ГПЗУ отсутствуют. Основаниями для отказа в выдаче является отсутствие:

  1. Основных сведений об участке в ЕГРН.
  2. Утвержденной документации по планировке территории в случае, если без нее размещение кап. объекта не допускается.
  3. Права собственности или иного права заявителя на использование участка (если сведений о праве нет в ЕГРН).

На уровне субъекта РФ могут иметься дополнительные основания для отказа.

Так, суд отклонил иск компании к комитету по архитектуре и градостроительству субъекта РФ. Компания требовала признать незаконным решение комитета об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка. Как указал суд, в силу пункта 2.10.1.8 постановления правительства Москвы от 28 июня 2017 г. № 396-ПП основанием для отказа в предоставлении такой госуслуги является выявление на участке объектов, обладающих признаками самостроя. Комитет располагал информацией, что на участке находится такой объект. Суд пришел к выводу о законности оспариваемого отказа (постановление АС Московского округа от 29.06.2018 № Ф05-6454/2018 по делу № А40-139445/17-122-1231).

В течение 3 лет со дня выдачи градостроительного плана земельного участка информацию из него можно использовать:

  • для подготовки проектной документации,
  • для получения разрешения на строительство.

По истечении этого срока использование информации в этих целях не допускается.

Куда подавать жалобу, если в выдаче документа отказали

Заявитель вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления госуслуги в следующих случаях:

  • нарушен срок регистрации запроса о подготовке и выдаче ГПЗУ,
  • нарушен срок предоставления госуслуги;
  • у заявителя требуют документы или информацию либо осуществить действия, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством РФ или субъекта РФ, на территории которого подано заявление;
  • отказ в приеме документов или информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законом;
  • отказ в предоставлении госуслуги по основаниям, которые не предусмотрены законом;
  • от заявителя требуют плату за предоставление госуслуги, не предусмотренную законом;
  • отказ должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госуслуги;
  • приостановление выдачи ГПЗУ;
  • у заявителя требуют документы или информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для получения градостроительного плана земельного участка.

Подавайте жалобу:

  • на имя уполномоченного должностного лица органа, который рассматривает заявления о выдаче ГПЗУ, либо
  • в вышестоящий орган на уровне субъекта РФ.

Жалобу можно подать письменной форме, при личном приеме заявителя либо в электронном виде. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ можно подать в аналогичном порядке учредителю МФЦ.

Какие решения принимают суды по спорам об отказе в выдаче ГПЗУ

Помимо административной процедуры, застройщик может обжаловать отказ в судебном порядке.

Так, суд удовлетворил иск компании по поводу действий администрации муниципального образования. Муниципалитет отказал в подготовке градостроительного плана земельного участка. Отказ мотивировали тем, что:

  • заполнить в полном объеме раздел плана об информации по капитальным объектам на участке и объектам культурного наследия не представляется возможным;
  • участком владеет несколько лиц, которые не подавали заявления на выдачу документа.

Суд сослался на статью 57.3 ГрК и напомнил, что ГПЗУ – иллюстративный документ, он не устанавливает чьих-либо прав или ограничений на использование. Порядок заполнения плана, утвержденный приказом № 741/пр, каких-либо исключений или ограничений, влекущих невозможность заполнения информации в отношении объектов недвижимости на участке не содержит. Отсутствие совместного заявления от всех правообладателей не может создавать правовых препятствий для выдачи документа. Суд пришел к выводу об отсутствии у администрации законных оснований для отказа выдать ГПЗУ (постановление АС Поволжского округа от 12.03.2019 № Ф06-44639/2019 по делу № А57-5737/2018).

Зачастую именно содержание плана становится основанием для того, чтобы выиграть дело в суде.

Так, суд поддержал иск общества к администрации города. Общество просило признать:

  • незаконность решения об отмене разрешения на строительство,
  • ранее выданное разрешение действующим.

В частности, суд признал неверным вывод ответчика, что при проектировании обществом проектируемого дома не учтена обеспеченность жителей дошкольными и образовательными учреждениями. В ГПЗУ содержится информация в том числе о расчетных показателях:

  • минимально допустимого уровня обеспеченности территории различными объектами,
  • максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Нормативы строительства, в том числе обеспеченности дошкольными и образовательными учреждениями, должны быть учтены органом местного самоуправления уже на стадии объявления аукциона по продаже прав на арендование земельного участка под жилую застройку и утверждения градостроительного плана этого участка, а не на стадии выдачи разрешения на работы. В случае перегруженности дошкольных и образовательных учреждений следует осуществлять строительство новых аналогичных учреждений (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.02.2019 № Ф02-6824/2018, Ф02-67/2019 по делу № А33-9300/2018).

Показательным, с точки зрения судебной практики в области получения ГПЗУ, стало кассационное определение СКЭС ВС РФ от 05.06.2019 № 20-КА19-1. Суд удовлетворил требование истца:

  • о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка;
  • о возложении на ответчика обязанности оказать муниципальную услугу.

Собственнику участка было отказано в предоставлении услуги в связи с отсутствием утвержденной документации по планировке территории и установлению красных линий, в границах которой расположен участок.

В частности, ВС РФ обратил внимание на следующее:

«... Согласно пунктам 18, 19 Порядка заполнения формы ГПЗУ (утв. приказом № 741/пр), если участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки не утвержден, пишется: «Проект планировки территории не утвержден». В графах таблицы ставятся прочерки. В строке «Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории» указывается:

  • дата и номер документа, утвердившего проект планировки и/или межевания;
  • наименование органа, утвердившего документы.

Если участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки и/или межевания не утверждены, пишется:

  • «Документация по планировке территории не утверждена», или
  • «Проект планировки территории не утвержден», или
  • «Проект межевания территории не утвержден».

Из пунктов 84, 85 Порядка следует, что раздел 11 «Информация о красных линиях» содержит номера и перечень координат:

  • характерных точек красных линий в границах участка,
  • ближайших к границам участка крайней правой и левой и (или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

При отсутствии информации о наличии в границах участка (по его границам) красных линий, в строке пишется «Информация отсутствует», а в графах таблицы ставятся прочерки.

Анализ приведенных норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению правообладателя земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, а градостроительный план по своей правовой природе не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения. Положения ГрК РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные сведения и документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

Случаи, когда подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, установлены в части 3 статьи 41 ГрК РФ, к числу которых относится необходимость установления, изменения или отмены красных линий.

Красными линиями признаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).

В данном деле судом не установлено обстоятельств обязательной подготовки проекта планировки территории, в том числе необходимости установления, изменения или отмены красных линий.

Тем самым судом апелляционной инстанции допущено существенное нарушение норм материального права, повлиявшее на исход административного дела, обжалуемый судебный акт нельзя признать законным, он подлежит отмене с принятием нового судебного акта об оставлении в силе решения суда первой инстанции, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

  1. На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации определила: Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Дагестан от 10 июля 2018 г. отменить.
  2. Решение Советского районного суда г. Махачкалы от 20 февраля 2018 г. оставить без изменения».

logo
Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть статью

Вы зашли на профессиональный сайт для юристов-практиков.

Если Вы юрист, сможете прочесть статью после регистрации. Это быстро и бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться как юрист
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
×
Скорее получите документ!

Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.ru. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Получить документ
×
Стоп, снято!

Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.