Активировать демодоступ

Юрист компании

Личный опыт. Как мы проиграли иск, чтобы наладить работу компании

27 августа 2019
725
Средний балл: 0 из 5
Ведущий редактор

Проигрыш дела в суде часто воспринимается негативно. Но иногда решение суда в пользу оппонента приносит компании больше пользы, чем если бы она выиграла. Это подтверждают читатели. Смотрите кейс этой недели о том, как коллеги проиграли разбирательство, чтобы обнаружить проблемы компании и исправить их.

Проигранное дело в суде может способствовать тому, что в компании изменится документооборот и бизнес-процессы. Это подтверждает опыт юридической компании «Зарцын&Партнеры», чей кейс мы публикуем на этой неделе. Смотрите, из-за какой проблемы клиент обратился к юристам, почему они проиграли дело, когда оно дошло до суда и как это помогло наладить работу клиента.

Бизнес и контрагенты

Работая с другими компаниями, важно знать, что партнеры надежны. Новый сервис проверки контрагентов 1cont.ru совмещает в себе всю доступную информацию и выдает понятные рекомендации, помогающие бизнесу снизить риски и увеличить эффективность работы с контрагентами.

Проблема

Клиент — курьерская компания, обратился к юристам, чтобы взыскать с интернет-магазинов дебиторскую задолженность. Суммы требований составляли от 30 тыс. до 7 млн руб. При формировании исков выяснилось, что часть средств нельзя взыскать, потому что отсутствуют первичные документы: акты приемки-передачи, чеки, квитанции, агентские отчеты за некоторые периоды. То есть у компании не было подтверждающих расходы бумаг.

Юристы объяснили клиенту, что отсутствие документации не позволит выиграть иски о взыскании дебиторской задолженности. Но курьерская компания настояла на судебных разбирательствах. Консультанты устроили «разведку боем» — выбрали небольшие суммы и подали в суд требования об их взыскании. Ни одно требование судьи не удовлетворили.

Решение

Компания не смогла вернуть свои деньги. Но проигрыш в суде помог выявить, что необходимо пересмотреть документооборот и бизнес-процессы. Меры, которые для этого приняли юристы, помогли компании в течение года начать взыскивать до 70 % дебиторской задолженности в досудебном порядке, еще 25 % — на основании судебных решений.

Читайте в журнале "Юрист компании" статьи о претензионном порядке, которые помогут взыскать дебиторку без суда

Читать статьи

Действия юристов можно разделить на три этапа:

I этап. Сначала юридические консультанты изменили стандартный договор, который курьерская компания заключала с интернет-магазинами. В тексте прописали, какие расходы контрагент возмещает компании и как эти доходы нужно подтверждать. В связи с изменениями, приготовили инструкции для бухгалтерии, которая теперь должна была следить за наличием документов.

II этап. Поскольку курьерская компания работала с интернет-магазинами по агентским договорам, то юристы решили прописать специальные условия. Они создали порядок направления отчетов агента и порядок их рассмотрения со стороны интернет-магазина. Это позволило считать отчет принятым, если контрагент не направил мотивированные возражения в срок. Менеджерам, которые работают с проектами, поставили задачу следить за направлением отчетов.

Позже, весь документооборот стал электронным. Для этого на сайте компании предусмотрели специальный инструмент, а также создали приложение. В договорах с контрагентами также добавили условие на то, что такой документооборот признается сторонами и его можно использовать в качестве доказательств в суде. 


Претензии налоговой к посредническим сделкам, о которых должен знать юрист


III этап. В курьерской компании юристы внедрили систему проверки контрагента перед тем, как заключить договор. Также они создали систему претензионной работы. В частности, внедрили шаблоны претензий, которые направляются в зависимости от даты просрочки по оплате. При этом система проверки контрагента позволила отсекать клиентов, которые участвуют в судах и у которых есть долги. Эти две меры позволили добиться того, что оплата от контрагентов стала поступать сразу же, как они получали первую претензию от компании. До суда доходили только единичные случаи. 

Иногда судебные споры контрагента не должны влиять на решение работать с ним или нет
Екатерина Громоваруководитель сервиса Юрист компании Контрагенты
Быстрее и проще всего проверить компанию в сервисе Юрист компании Контрагенты. Введите ИНН и в один клик вы получите доступ к досье любой компании страны. С отчетами ФНС, индикаторами судебной активности, расчетом вероятности взыскания и всему, что нужно для оценки рисков за 10 секунд. Сервис составит досье на компанию по данным 31 официального источника, проверит благонадежность по методике ФНС и подготовит отчеты для налоговой и других проверяющих. Оценит договорные риски, безопасный срок сотрудничества и вероятность взыскания через суд по разным типам сделок. Отследит через директора и учредителей, с какими компаниями и предпринимателями связан контрагент, и оценит каждого участника цепочки.

Хотите стать юристом года?

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской правовой премии «Юрист года 2019».

Показать себя и забрать приз

logo
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.