Активировать демодоступ >>

Юрист компании

Пять советов юристу, как понять любого собеседника

  • 17 июля 2019
  • 473
Ведущий редактор

Иногда юристу сложно понять, с какой проблемой к нему обращается клиент и чего хочет добиться. Проявите навыки активного слушания, чтобы эффективно и быстро помочь собеседнику.

Человек, беседующий с юристом, чаще всего хочет получить от него помощь. Например, работодатель может попросить разобраться со штрафом, который инспекторы выписали компании при проверке. Если юрист ведет частную практику, то к нему могут обращаются с бытовыми проблемами. Все собеседники разные. Одни стеснительные и не могут прямо рассказать, чего хотят. Другие слишком эмоциональны и создают много шума вокруг себя, но в конечном счете главную мысль так и не доносят. Мешать коммуникации может и окружающая обстановка.

Как работать с клиентами, развить эмпатию и научиться проявлять ее по отношению к людям, можно узнать в Высшей школе Юрист компании на курсе по развитию мягких навыков. В статье же найдете пять советов, чтобы сделать продуктивным разговор с любым собеседником. 

Устраните внешние раздражители 

Иногда понять собеседника мешают окружающие факторы. Например, если встреча проходит в офисе, это могут быть светящиеся мониторы компьютеров, броские украшения, вибрирующий от сообщений телефон. Такие факторы мешают собеседнику рассказывать о своей проблеме, но еще больше мешают юристу понимать его. Устраните внешние раздражители, чтобы вам было легче фокусироваться на том, что говорит человек напротив.

Убедитесь, что правильно истолковали слова

После того, как собеседник донесет до вас свое сообщение, убедитесь в том, что правильно поняли его слова. Невозможно достичь полного понимания, если вы придадите личный смысл всему, что говорил человек напротив. Следите за своими мыслями, когда будете слушать его. Подмечайте слова собеседника, которые можно истолковать двояко или смысл которых вы не понимаете.


Профессиональное выгорание. Как работа юриста меняет его личность


Оцените то, что сказал собеседник

После того, как убедитесь в смысле каждого слова собеседника, оцените основное сообщение, которое он пытался донести до вас. Это поможет определить, как лучше ответить. Как и в случае с пониманием, личные суждения могут повлиять на оценку. Например, юрист проанализирует ситуацию с правовой точки зрения, но при этом он может принять во внимание и другие аспекты. Такое может произойти, если к инхаусу обратился коллега с тремя детьми, которого руководство решило сократить. Тогда оценка проблемы собеседника рискует стать необъективной.

Запоминайте важные моменты из разговора

При взаимодействии с другим человеком пытайтесь запомнить ключевые моменты беседы и его рассказа в частности. Можно использовать блокнот, чтобы делать пометки. В будущем это может помочь решению проблемы. Ведь при первом общении собеседник может быть довольно эмоциональным и выдать всю необходимую информацию. При дальнейшей работе клиенты иногда забывают о некоторых обстоятельствах, о которых рассказали на первой встрече. 

Давайте обратную связь

Обратная связь важна для собеседника, но давать ее нужно осторожно. Делайте это только в том случае, если уверены, что успешно получили, поняли, запомнили и оценили его сообщение. Это не означает, что во время разговора юрист должен все время молчать и не двигаться. Наоборот, это лишь напряжет собеседника. Подавайте сигналы, например, заявите о согласии. Это может побудить собеседника продолжить разговор. Однако когда дело дойдет до более обширной обратной связи, вам придется глубоко вникнуть в проблему, прежде чем делать окончательные выводы.

Источник

logo
Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть статью

Вы зашли на профессиональный сайт для юристов-практиков.

Если Вы юрист, сможете прочесть статью после регистрации. Это быстро и бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться как юрист
×
Ой! Это только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться
×
Скорее получите документ!

Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.ru. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Получить документ
×
Стоп, снято!

Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.